Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта
-
-
-
-
-
-
-

Зимнее катание на лыжах в дошкольном возрасте.

Чем увлечь ребенка во время прогулки зимой? Когда на улице мороз, что может быть лучше катания на коньках или лыжах! Хорошо бы родителям правильно организовать такую прогулку, чтобы ребенку было несложно осваивать новые навыки. А сколько радости и пользы могут принести горки, с которых можно скатиться не только на санках, но и на ледянке — специальной пластмассовой тарелке или фанерке. Съехав с горки, малыш вновь забирается вверх. Это очень хорошая зарядка, которая тренирует легкие, укрепляет мышцы. И, что тоже важно, совершается пусть маленькая, но победа над страхомНо санки не единственная забава в снежный зимний день. Есть еще и другие, родившиеся в нашем климате, и не менее полезные.

Речь, конечно же, идет о лыжах. По доступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных.

Преимущество зимнего катания на лыжах:

-чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость;

-при передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение;

-красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему;

-большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия;

-катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений.

-общение взрослого и ребенка в процессе совместной спортивной деятельности способствует развитию способностей – закрепляют двигательные навыки и умение ходьбы на лыжах, развивают познавательные способности детей, расширяется их кругозор, воспитываются положительные черты характера.

- игры, праздники, катания на лыжах отдых всей семьей, позволяют детям переживать чувства эмоционального благополучия, поддерживая тем самым интерес к лыжному виду спорта и желание вновь достичь хороших результатов.

Родители зададутся вопросом «Но не рано ли ставить ребенка на лыжи в этом возрасте?» Нет. Начинать осваивать "лыжную грамоту" можно, как считают врачи и педагоги, даже раньше: с 3-4 лет. Между тем без умелой помощи взрослого в овладении навыками передвижения на лыжах, поворотами, спусками, конечно, не обойтись. Наш разговор как раз об этом.

Как правильно выбрать лыжи?

Для малышей высота лыжи должна быть до локтя, для старших дошкольников – по поднятой вверх руке без учета кисти. а высота палок должна быть на уровне подмышечных впадин (ниже уровня плеч на 3-5 см). Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег. Вначале ребенка лучше поставить на деревянные лыжи и использовать валенки или сапожки. Крепление должно быть полужестким, носок обуви должен выступать из-под ремня на 3-4 см. А через год-другой можно уже покупать пластиковые лыжи с надсечками и специальные лыжные ботинки.     Ботинки должны быть с широким носком, со шнуровкой и двойным языком, размер на 1-2 номера больше, что бы поместилась стелька и два носка – обычный и шерстяной.

Уход за лыжами.

Если лыжи деревянные, то они должны быть просмолены, натерты соответствующей мазью. Пластиковые лыжи с надсечками хороши тем, что их мазью смазывать не обязательно: во время подъема на горку надсечки не дают скользить назад и по прямой скользят они достаточно хорошо.

Некоторые общие правила ухода за лыжами дети должны знать:

  - перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо: очистить от снега, протереть тряпкой,

-  уметь складывать лыжи скользящими поверхностями одна к другой: закреплять передний и задний концы,

                                                    О лыжных палках.

            При ходьбе на лыжах, дети копируют движения взрослых лыжников, но не отталкиваются палками, а лишь переставляют их. Поэтому, давать или не давать лыжные палки ребенку – решать родителям. Если малыш просит дать ему лыжные палки, то лучше не отказывать, ведь наша задача – сформировать положительные эмоции у ребенка при катании на лыжах.

                                  На что еще следует обратить внимание?

Очень важно, чтобы ребенок был тепло и легко одет: свитер, теплые колготки, куртка, трикотажные теплые брюки, а еще лучше — комбинезон из непромокаемой ткани; на ноги — обязательно толстые шерстяные носки, на руки — варежки, а если есть кожаные рукавички. На голову наденьте вязаную шапочку, в меховой будет жарко. Шапочка должна быть на подкладке, чтобы не продувало уши, вниз можно надеть еще тонкую шерстяную шапочку. Очень удобен шлем, он надежно защищает и избавляет от необходимости укутывать ребенка шарфом. Чем более тренирован ваш ребенок, чем выше темп его передвижения, тем легче должна быть его "экипировка".

Рекомендации по обучению детей катанию на лыжах

   Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Вначале важны такие как умение как надевать и снимать лыжи, закреплять ботинки в крепления. Подготовьте все заранее: отрегулируйте крепления, пусть ребенок потренируется самостоятельно одеть лыжи. Такую подготовку можно провести и в помещении, т.к. это может занять чуть больше времени, чем Вы предполагали. Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент: покажите простейшие правила транспортировки. Скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.

      Итак, впереди вас ждет лыжня. Начнем с простого: предложите ребенку постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Не спешите учить ребенка скользящему шагу! Дайте малышу время освоиться с новой зимней забавой! Маленькие детки воспринимают движение (упражнение) целиком, поэтому не показывайте ему и не объясняйте движение по частям. Покажите, как нужно перемещаться целиком. Пройдитесь немного сами, попросите посмотреть: «Смотри, как я умею!» И попросите ребенка повторить: «А теперь покажи, как ты умеешь это делать!» Ребенок скопирует Ваши движения полностью.

Вторая задача – научить ребенка выработать скользящий шаг. Этим удобнее заниматься на накатанной лыжне. Известно, что дети очень любят подражать. И если вы не просто даете указания, а показываете, как надо скользить то на одной, то на другой лыже, поочередно энергично отталкиваясь палками, ребенок быстрее почувствует и поймет ваши требования. Тот, кому уже приходилось обучать детей, наверное, знает, что главные ошибки новичков — недостаточное сгибание ног и слабое отталкивание. Следите за этим особенно внимательно. Специалисты советуют: разбежавшись, надо скользить то на одной, то на другой сильно согнутой ноге, приседая перед толчком. Лучше проделывать это на лыжне, которая идет под уклон. Малышам, как правило, трудно сразу овладеть попеременным скольжением. Обычно они скользят на обеих лыжах сразу.

Для разучивания в будущем скользящего шага можно порекомендовать такое упражнение: передвигаться по лыжне без палок, заложив руки за спину, слегка наклонившись вперед и перенося вес тела с ноги на ногу.

Не торопитесь давать палки и при освоении простейших поворотов, спусков, подъемов "елочкой" или "лесенкой". И дело тут не только в большей безопасности, хотя и это очень важно. Вы, наверное, обращали внимание как неопытный лыжник буквально "висит" на палках, перенося чуть ли не основную нагрузку на руки. Чтобы заставить работать ноги, освоить скольжение и научиться сохранять равновесие, первое время лучше обойтись без палок.

А как страшно бывает самостоятельно первый раз спуститься на лыжах с горки! Для этого нужно найти недлинный и очень пологий спуск. Можно использовать уже проложенную неширокую лыжню. Пусть малыш расставит лыжи на ширину стопы, слегка присядет, а туловище без напряжения слегка наклонит вперед. Руки согнуты и отведены назад. Присядешь, поедешь быстрее, выпрямишься, оставив ноги лишь слегка согнутыми в коленях, — скорость замедляется. Обязательно объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя спускаться с горки на прямых и широко расставленных ногах. Это ведет к потере устойчивости.

Рекомендуем такой прием: пусть малыш спустится в особо низкой стойке, почти на корточках, или несколько раз пружинисто присядет во время спуска. Пусть едет по неширокой, заранее проложенной лыжне, стараясь как можно больше сблизить лыжи и для устойчивости выдвинуть одну ногу немного вперед. Если при спуске встречается впадина, надо выпрямиться, если бугорок — посильнее присесть. На неровной поверхности — мягко приседать, как бы покачиваясь на согнутых ногах. Если вы почувствуете, что горка пугает малыша, поезжайте сначала вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть старается самостоятельно.

Научите ребенка и простейшим способам торможения. Один из них называется "плугом": пятки лыж раздвигаются, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние ребра. Другой способ — "полуплугом", или упором, когда одна лыжа скользит, другая отставляется пяткой в сторону и ставится на ребро. При этом коленки сближаются, носки лыж сведены.

Первые лыжные уроки не должны быть слишком продолжительны: не более 15-20 мин. Постарайтесь не делать больших перерывов между ними, иначе ребенок может утратить едва освоенные навыки. А ваши похвалы — пусть маленьким успехам — прибавят желания вновь и вновь вставать на лыжи. Наградой за ваши совместные систематические усилия будет не только удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать: они всем возрастам покорны.

                                   Во что можно поиграть на лыжне?

«Пройди и не задень». Задача: развивать ориентировку в пространстве и совершенствовать функции равновесия.

 Описание. Лыжные палки втыкаются в снег на расстоянии 2 – 2,5 друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задевать.

 Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.

«Поменяй флажки». Задача: Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.

Описание. Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить ругой по цвету.

 Правила: выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки.

«Будь внимателен». Задача: закрепить навык передвижения по равнине, развивать внимание.

Описание: дети передвигаются по лыжне. На сигнал взрослого (поднимает разноцветные флажки) дети меняю движение. Когда взрослый поднимает  зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый - скользящим шагом, красный флажок – все останавливаются.

«Восьмёрка». Задача: развивать ориентировку в пространстве и совершенствовать функции равновесия,  закрепить навыки выполнения поворотов с переступанием.

Описание. Обозначить на площадке цветными флажками восьмерки (диаметр не менее 3 метров). Играющие должны пройти по проложенной фигуре и не сойти с рисунка.

«Попади в цель». Задачи: совершенствовать функции равновесия,  закрепить навыки метания в цель

Описание. При спуске попасть в цель снежком.

Правила: расстояние от лыжн7и до цели постепенно увеличивается.

«Фонарик». Задачи: закрепить умение удерживать равновесие во время спуска с горы, преодолевая страх перед препятствиями.

Описание. На склоне положить предмет (снежок, шишку). Спускаясь, объехать его, разводя ноги.

«В ворота». Задачи: закрепить умение удерживать равновесие во время спуска с горы, преодолевая страх перед препятствиями.

Описание. Присев, проехать под воротами, образованными из лыжных палок.

Правила: необходимо сгруппироваться, чтобы не задеть палки

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020